ФСС-42: о кино и главных героях
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

"Маркетинговая близорукость"

+2
Таисия Ефимова
Ксения Тютюшина
Участников: 6

Перейти вниз

"Маркетинговая близорукость" Empty "Маркетинговая близорукость"

Сообщение  Ксения Тютюшина Ср Сен 26, 2012 8:38 pm

Оказывается, близорукость выражается не только в отношении зрения человека, т.е. его физического здоровья. Существует термин "маркетинговая близорукость" - влюбленность производителя (продавца) в представленный товар. Об этом еще в 1960 году заговорил Теодор Левитт.

А у вас есть примеры "маркетинговой близорукости"?Может,вы сталкивались в близоруким маркетологом непосредственно?
Ксения Тютюшина
Ксения Тютюшина
Admin

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2012-09-07

https://fss42.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

"Маркетинговая близорукость" Empty "Маркетинговая близорукость"

Сообщение  Таисия Ефимова Чт Сен 27, 2012 6:27 pm

На самом деле существует не так много примеров "маркетинговой близорукости". Единственное, чем пестрит интернет по этой теме, - это ситуацией в США с железными дорогами: в США руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта, и не заметило угрозы со стороны авиалиний и автотранспорта. Если анализировать причины разложения и краха американских железнодорожных компаний, можно прийти к выводу, что владельцы этих компаний занимались только железнодорожным бизнесом и не обращали внимания на появление конкурирующих видов транспорта.

Это так... небольшой примерчик)))

Над примером из личного опыта надо подумать Smile
Таисия Ефимова
Таисия Ефимова

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2012-09-09
Возраст : 32

Вернуться к началу Перейти вниз

"Маркетинговая близорукость" Empty Re: "Маркетинговая близорукость"

Сообщение  Наталья Гавшина Сб Окт 06, 2012 4:08 pm

Почему-то в голову сразу пришел отбеливатель Ace и въедливая реклама "Тетя Ася приехала". Объясню почему. Отбеливатель,возможно и хороший, но вещи портит закономерно. Рекламировали они, рекламировали, ничего не меняя в составе и думая, что одни они могут отбеливать)), а тут возьми да появись Vanish бережный уход.Вот такая веселая история.
Наталья Гавшина
Наталья Гавшина

Сообщения : 65
Дата регистрации : 2012-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

"Маркетинговая близорукость" Empty Re: "Маркетинговая близорукость"

Сообщение  Алина Тищенко Вс Окт 07, 2012 1:22 pm

Сколько таких примеров было у больших брендов? Множество. Например, когда маркетологи Кока-Колы решили переименовать ее в COCE. И что? Продажи уменьшились, спрос спал и товар через некоторое время ушел с рынка. Very Happy
Я считаю, что самым близоруким маркетологом можно назвать служащего Почте России. Сколько денег было вложено в модернизацию и улучшение сервиса и рекламу? А толку? Не близорукость ли это - те же привязанные к столам на ниточку старые шариковые ручки, очереди, несмотря на новомодные аппараты... к тому же, все, что улучшили - это рассредоточили по разным точкам услуги. Теперь не в каждом отделении можно даже посылку отправить и получить. Вот так-то вот, Российская близорукость.

Алина Тищенко

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-09-16

Вернуться к началу Перейти вниз

"Маркетинговая близорукость" Empty Re: "Маркетинговая близорукость"

Сообщение  Юля Скорик Вт Окт 09, 2012 11:13 am

Вот такой пример нашла в книге Теодора Левитта "Маркетинговая близорукость". Книга, кстати, очень интересная, рекомендую!)

"Бакалейный магазинчик. Многие с трудом вспоминают, что когда-то
существовало любимое многими заведение, называемое "бакалейный
магазинчик на углу". Высокоэффективный супермаркет одержал полную
победу, и созданная в 30-х годах широкая сеть розничных
продовольственных магазинов, чуть было не исчезла полностью в результате
агрессивного захвата независимыми супермаркетами. Первый настоящий
супермаркет был открыт в 1930 году, на Ямайке, Лонг Айленд. К 1933-му
году супермаркеты появились в штатах Калифорния, Огайо, Пенсильвания и
а также многих других штатах. Но, создатели сетей продовольственных
розничных магазинов надменно игнорировали супермаркеты. Когда же они
их все-таки замечали, то не скупились на презрительные эпитеты типа
"дешевки", "и лошадь, и телега" и "безнравственные мошенники".
Управляющий одной крупной сетью магазинов в то время заявил, что: "Мне
трудно поверить, чтобы люди ездили за много миль для того, чтобы купить
еду и жертвовали усовершенствованной сетью персонального обслуживания,
к которой так привыкла Госпожа Покупательница.". Даже в 1936 году
Национальная Конференция Оптовых Торговцев Бакалейщиков и
Ассоциация Розничных Торговцев Бакалеей штата Нью-Джерси заявила, что
им нечего бояться: супермаркеты, предлагая товары по низкой цене,
ограничивают размер своего рынка; они должны собирать покупателей со
всей округи; увеличение количества супермаркетов приведет к снижению
объема и ликвидации оптовой торговли."

Таким образом, налицо пример маркетинговой близорукости владельцев бакалейных магазинчиков. В настоящее время супермаркеты процветают, а маленькие магазинчики чаще всего доживают свой век.

Юля Скорик

Сообщения : 62
Дата регистрации : 2012-09-10

Вернуться к началу Перейти вниз

"Маркетинговая близорукость" Empty примеры маркетинговой близорукости

Сообщение  силва ваниа Пт Окт 12, 2012 11:59 am

примеры:

Типичный представитель маркетинговой близорукости - компания Nokia.
Обладая слишком большим мнением о себе и чрезмерной уверенностью в своей продукции, компания игнорировала растущих на рынке Apple и Samsung, тем самым практически подвергая себя банкротству и получая порции критики от различных исследователей и экспертов. Сейчас Nokia все еще находится на стадии решения тех последствий, которые принесла им маркетинговая близорукость. bom bom bom

силва ваниа

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-09-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения