"Маркетинговая близорукость"
+2
Таисия Ефимова
Ксения Тютюшина
Участников: 6
Страница 1 из 1
"Маркетинговая близорукость"
Оказывается, близорукость выражается не только в отношении зрения человека, т.е. его физического здоровья. Существует термин "маркетинговая близорукость" - влюбленность производителя (продавца) в представленный товар. Об этом еще в 1960 году заговорил Теодор Левитт.
А у вас есть примеры "маркетинговой близорукости"?Может,вы сталкивались в близоруким маркетологом непосредственно?
А у вас есть примеры "маркетинговой близорукости"?Может,вы сталкивались в близоруким маркетологом непосредственно?
"Маркетинговая близорукость"
На самом деле существует не так много примеров "маркетинговой близорукости". Единственное, чем пестрит интернет по этой теме, - это ситуацией в США с железными дорогами: в США руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта, и не заметило угрозы со стороны авиалиний и автотранспорта. Если анализировать причины разложения и краха американских железнодорожных компаний, можно прийти к выводу, что владельцы этих компаний занимались только железнодорожным бизнесом и не обращали внимания на появление конкурирующих видов транспорта.
Это так... небольшой примерчик)))
Над примером из личного опыта надо подумать
Это так... небольшой примерчик)))
Над примером из личного опыта надо подумать
Таисия Ефимова- Сообщения : 74
Дата регистрации : 2012-09-09
Возраст : 32
Re: "Маркетинговая близорукость"
Почему-то в голову сразу пришел отбеливатель Ace и въедливая реклама "Тетя Ася приехала". Объясню почему. Отбеливатель,возможно и хороший, но вещи портит закономерно. Рекламировали они, рекламировали, ничего не меняя в составе и думая, что одни они могут отбеливать)), а тут возьми да появись Vanish бережный уход.Вот такая веселая история.
Наталья Гавшина- Сообщения : 65
Дата регистрации : 2012-09-11
Re: "Маркетинговая близорукость"
Сколько таких примеров было у больших брендов? Множество. Например, когда маркетологи Кока-Колы решили переименовать ее в COCE. И что? Продажи уменьшились, спрос спал и товар через некоторое время ушел с рынка.
Я считаю, что самым близоруким маркетологом можно назвать служащего Почте России. Сколько денег было вложено в модернизацию и улучшение сервиса и рекламу? А толку? Не близорукость ли это - те же привязанные к столам на ниточку старые шариковые ручки, очереди, несмотря на новомодные аппараты... к тому же, все, что улучшили - это рассредоточили по разным точкам услуги. Теперь не в каждом отделении можно даже посылку отправить и получить. Вот так-то вот, Российская близорукость.
Я считаю, что самым близоруким маркетологом можно назвать служащего Почте России. Сколько денег было вложено в модернизацию и улучшение сервиса и рекламу? А толку? Не близорукость ли это - те же привязанные к столам на ниточку старые шариковые ручки, очереди, несмотря на новомодные аппараты... к тому же, все, что улучшили - это рассредоточили по разным точкам услуги. Теперь не в каждом отделении можно даже посылку отправить и получить. Вот так-то вот, Российская близорукость.
Алина Тищенко- Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-09-16
Re: "Маркетинговая близорукость"
Вот такой пример нашла в книге Теодора Левитта "Маркетинговая близорукость". Книга, кстати, очень интересная, рекомендую!)
"Бакалейный магазинчик. Многие с трудом вспоминают, что когда-то
существовало любимое многими заведение, называемое "бакалейный
магазинчик на углу". Высокоэффективный супермаркет одержал полную
победу, и созданная в 30-х годах широкая сеть розничных
продовольственных магазинов, чуть было не исчезла полностью в результате
агрессивного захвата независимыми супермаркетами. Первый настоящий
супермаркет был открыт в 1930 году, на Ямайке, Лонг Айленд. К 1933-му
году супермаркеты появились в штатах Калифорния, Огайо, Пенсильвания и
а также многих других штатах. Но, создатели сетей продовольственных
розничных магазинов надменно игнорировали супермаркеты. Когда же они
их все-таки замечали, то не скупились на презрительные эпитеты типа
"дешевки", "и лошадь, и телега" и "безнравственные мошенники".
Управляющий одной крупной сетью магазинов в то время заявил, что: "Мне
трудно поверить, чтобы люди ездили за много миль для того, чтобы купить
еду и жертвовали усовершенствованной сетью персонального обслуживания,
к которой так привыкла Госпожа Покупательница.". Даже в 1936 году
Национальная Конференция Оптовых Торговцев Бакалейщиков и
Ассоциация Розничных Торговцев Бакалеей штата Нью-Джерси заявила, что
им нечего бояться: супермаркеты, предлагая товары по низкой цене,
ограничивают размер своего рынка; они должны собирать покупателей со
всей округи; увеличение количества супермаркетов приведет к снижению
объема и ликвидации оптовой торговли."
Таким образом, налицо пример маркетинговой близорукости владельцев бакалейных магазинчиков. В настоящее время супермаркеты процветают, а маленькие магазинчики чаще всего доживают свой век.
"Бакалейный магазинчик. Многие с трудом вспоминают, что когда-то
существовало любимое многими заведение, называемое "бакалейный
магазинчик на углу". Высокоэффективный супермаркет одержал полную
победу, и созданная в 30-х годах широкая сеть розничных
продовольственных магазинов, чуть было не исчезла полностью в результате
агрессивного захвата независимыми супермаркетами. Первый настоящий
супермаркет был открыт в 1930 году, на Ямайке, Лонг Айленд. К 1933-му
году супермаркеты появились в штатах Калифорния, Огайо, Пенсильвания и
а также многих других штатах. Но, создатели сетей продовольственных
розничных магазинов надменно игнорировали супермаркеты. Когда же они
их все-таки замечали, то не скупились на презрительные эпитеты типа
"дешевки", "и лошадь, и телега" и "безнравственные мошенники".
Управляющий одной крупной сетью магазинов в то время заявил, что: "Мне
трудно поверить, чтобы люди ездили за много миль для того, чтобы купить
еду и жертвовали усовершенствованной сетью персонального обслуживания,
к которой так привыкла Госпожа Покупательница.". Даже в 1936 году
Национальная Конференция Оптовых Торговцев Бакалейщиков и
Ассоциация Розничных Торговцев Бакалеей штата Нью-Джерси заявила, что
им нечего бояться: супермаркеты, предлагая товары по низкой цене,
ограничивают размер своего рынка; они должны собирать покупателей со
всей округи; увеличение количества супермаркетов приведет к снижению
объема и ликвидации оптовой торговли."
Таким образом, налицо пример маркетинговой близорукости владельцев бакалейных магазинчиков. В настоящее время супермаркеты процветают, а маленькие магазинчики чаще всего доживают свой век.
Юля Скорик- Сообщения : 62
Дата регистрации : 2012-09-10
примеры маркетинговой близорукости
примеры:
Типичный представитель маркетинговой близорукости - компания Nokia.
Обладая слишком большим мнением о себе и чрезмерной уверенностью в своей продукции, компания игнорировала растущих на рынке Apple и Samsung, тем самым практически подвергая себя банкротству и получая порции критики от различных исследователей и экспертов. Сейчас Nokia все еще находится на стадии решения тех последствий, которые принесла им маркетинговая близорукость.
Типичный представитель маркетинговой близорукости - компания Nokia.
Обладая слишком большим мнением о себе и чрезмерной уверенностью в своей продукции, компания игнорировала растущих на рынке Apple и Samsung, тем самым практически подвергая себя банкротству и получая порции критики от различных исследователей и экспертов. Сейчас Nokia все еще находится на стадии решения тех последствий, которые принесла им маркетинговая близорукость.
силва ваниа- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2012-09-26
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|