ФСС-42: о кино и главных героях
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел

Участников: 4

Перейти вниз

Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел Empty Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел

Сообщение  Ксения Тютюшина Пт Сен 07, 2012 6:57 pm

"Продаем" лекции тем,кто не был:рассказываем интересно и ярко,как в кино!
Ксения Тютюшина
Ксения Тютюшина
Admin

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2012-09-07

https://fss42.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел Empty Re: Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел

Сообщение  Ксения Тютюшина Вт Сен 18, 2012 5:23 pm

Лекция по маркетингу №1, или как мы начали разгадывать тайну! (11.09)

Для меня, как студентки филфака с абсолютно гуманитарным складом ума, экономика всегда была чем-то далеким и неинтересным. Но я всегда понимала, что в современном мире разбираться в ней просто необходимо. На первой лекции по маркетингу и началось мое повторное знакомство с экономической теорией (первое знакомство было еще в школе на уроках обществознания). Оказалось, что маркетинг – это дитя трех наук: экономической теории, психологии и социологии.
Вот здесь я задумалась, что же является предметом экономической теории и что же все-таки изучают экономисты? А главное – как же это все-таки связано с маркетингом?
Выяснилось, что экономисты действуют по уже знакомой нам из курса PR схеме: 5W+H.Вот что получается:
• ЧТО (товары и услуги) производит общество;
• КАК (технологии и организационные структуры);
• ГДЕ (на каких территориях);
• ДЛЯ КОГО (потребители).
• КАКИМ ОБРАЗОМ (по каким принципам) в обществе распределяется то, что произведено.
В нашей PR-формуле в процессе коммуникации участвуют двое: коммуникатор и целевая аудитория. В экономической теории все немного по-другому. Экономическими субъектами выступают ДОМОХОЗЯЙСТВА (семьи), ФИРМЫ (коммерческие предприятия) и АГЕНТЫ (государственные организации). Каждый день данные субъекты принимают различные решения. И их деятельность зависит от того, как они принимают решение. Существует несколько обстоятельств, влияющих на принятие решений.

1. Принимаются ли решения по собственной воле экономических субъектов или жёстко навязываются извне (закон, постановление, чужая воля, традиция, обычай и т.д.)
2. Принимаются ли решения децентрализовано (в офисе, на кухне, на ферме) или в центре (Госплан, партийный комитет, ставка сёгуна и т.д.)

Вы никогда не задумывались, когда появился маркетинг? Занимались ли маркетингом первобытные люди? А может крестьяне, занимаясь сельским хозяйством, проводили маркетинговые исследования? Вам тоже интересно? Появление маркетинга связано с появлением особого типа производства. В конце я напишу об этом, читайте!

Продолжим. В зависимости от того, какой алгоритм решения применятся экономическими субъектами, выделяют несколько типов производств.

Тип 1. Традиционная модель

При таком типе производства решения принимаются по предписаниям, на местах. Например, по традиции: «Так сажали все члены моего племени, так буду сажать и я». Производство в таком обществе – это натуральное хозяйство, ведущей отраслью которого является сельское хозяйство. Как несложно догадаться, экономический рост при таком типе хозяйства нулевой: производим для себя и потребляем сами. Роль государство (общины) в распределении благ очень значительная. Система ценностей при данном способе производства жесткая, восходит к традициям. Отсюда можно выделить главные ценности: порядок, стабильность, моральные ценности и преемственность поколений («Такую пшеницу сеял мой дед, только такую я и буду сеять»). В качестве примеров, я бы могла привести Древнюю Грецию, Римскую империю, средневековую Англию, некоторые современные африканские государства и Россию XIX века. Религия (магия) выступает в качестве философской системы познания в таком обществе.

Тип 2. Командная (азиатская) модель

В данном способе производства решения принимаются уже централизованно, по предписаниям. Производство осуществляется самостоятельно, независимо от других государств (автаркия). Ведущей отраслью экономики является оборонный комплекс. Экономический рост составляет от 20 процентов до кризиса. Интересно, что роль государства чрезвычайно велика в производстве, обмене и потреблении благ, т.е. все находится под полным контролем. В обществе царит элитарная система ценностей. Высшие ценности далеки от моральных: захват жизненного пространства, построение и удержание господствующего положения. Примерами такого способа производства являются следующие страны: Древний Египет, Византия, СССР, фашистская Германия, современные Северная Корея, Туркменистан, Узбекистан. Своеобразной системой познания, идеологией является спекулятивная философия.

Тип 3. Рыночная модель

На мой взгляд, рыночная модель наиболее интересная и разнообразная. Решения в такой системе принимаются на местах ( как и в традиционной модели), однако они принимаются централизованно, по разумению. Преобладает сектор потребительских товаров и производство новых технологий. Производство открыто внешнему миру, т.е. существует товарооборот между странами. Экономический рост, как правило, составляет 2-4%. В отличие от командной модели, роль государства в производстве, обмене и потреблении благ незначительная. Система ценностей плюралистическая, т.е. каждый ее определяет для себя сам. Высшими ценностями являются экономический рост, достоинство граждан, всестороннее развитие личности. Данный способ производство наиболее ярко представлен в США, странах Западной Европы после периода наполеоновских войн и Японии после второй мировой войны. В качестве философской системы познания выступает протестантская религия. Если вы вдруг заинтересовались данной темой, то можете почитать книги Вебера М. «Протестантская этика и дух капитализма» и Матвеева П. «Старообрядческая этика и экономика».

Помните, я обещала раскрыть вам тайну, когда и при каком способе производства появился маркетинг? Так вот МАРКЕТИНГ также является философской системой познания РЫНОЧНОЙ модели.

На этом наша лекция закончилась. От себя хочется добавить, что было действительно интересно, мы не просто записывали информацию с экрана, мы беседовали с Ириной Ивановной, а такое живое общение гораздо более ценно и легко воспринимается, чем механическая диктовка лекции.

Приходите в следующий раз! У нас намечаются эксперименты! Стань и ТЫ их участником!



Ксения Тютюшина
Ксения Тютюшина
Admin

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2012-09-07

https://fss42.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел Empty Re: Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел

Сообщение  Юлия Немых Чт Сен 20, 2012 7:57 am

Сегодня вечером всех ждет увлекательная лекция №2 от меня))
Юлия Немых
Юлия Немых

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2012-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел Empty Re: Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел

Сообщение  Ксения Тютюшина Чт Сен 20, 2012 12:35 pm

Ооо,Юля,это очень хорошая новость!
Ксения Тютюшина
Ксения Тютюшина
Admin

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2012-09-07

https://fss42.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел Empty Re: Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел

Сообщение  Ирина Ивановна Пн Сен 24, 2012 2:49 pm

Юлия Немых пишет:Сегодня вечером всех ждет увлекательная лекция №2 от меня))

Юля, так хотелось позитива! Просим!
Ирина Ивановна
Ирина Ивановна

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-09-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел Empty Re: Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел

Сообщение  Юлия Немых Вт Сен 25, 2012 10:12 pm

Прощу прощения за задержку, были неполадки с Интернетом.

Итак, лекция называлась "Основные термины и понятия маркетинга".
Для нас наконец-то стало известно основное понятие в маркетинге. Какое бы Вы думали? Ключевое слово в маркетинге - ПОТРЕБНОСТЬ. Коммуникативный процесс в маркетинге должен удовлетворять потребностям обоих коммуникаторов.
Мы выяснили, что маркетинг - пятая колонна в компании. Для всей аудитории стло открытием, что пятая колонна - тот, кто защищает интересы вне организации. На лекиях по маркетингу мы не только знакомимся с нашей будущей профессией, но и в целом, пополняем свой лексикон.)))
Мы вывели определение нужды. Нужда - физтчески ощутимая нехватка чего-либо.
Нужда у всех может быть одна, а потребность совершенно разной в зависимости от возраста, пол, социального статуса и т.д.
Самое важное! Маркетолог начинается с ЛЮБВИ к своему клиенту.
Юлия Немых
Юлия Немых

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2012-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел Empty Re: Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел

Сообщение  Ксения Тютюшина Пт Сен 28, 2012 9:10 pm

Чуть-чуть дополню лекцию Юли,так как в среду мы познакомились с лекцией полностью.

Лекция №2 "Понятие маркетинга" (19.09)

У многих до сих пор вертится в голове:"Зачем нам маркетинг, мы же пиарщики?!" Так вот, отвечая на ваш вопрос, хотела бы вставить цитату из лекции:

Прежде, чем израсходовать миллион долларов на производство и 500 тысяч на рекламу и пиар - потратьте хотя бы 10 тысяч на маркетинг!
Не прогадаете!


Думаю, теперь вопросов станет меньшеSmile

Также мы разобрали,что такое рынок. Оказывается, рынком может называться место, где происходит торговля;потребители; территория;система ведения хозяйства и отношения между субъектами рынка.

Субъекты рынка - это те, кто осуществляет деятельность на рынке: продавец, покупатель, посредник.
Объекты рынка - это то, на что направлена деятельность субъектов рынка:потребительские товары (услуги), рабочая сила, средства производства, финансы, информация, интеллектуальная собственность. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Хочется сказать,что лекции каждый раз максимально упрощены и понятны,так что даже на 6-ой паре они МОГУТ восприниматься хорошо (это лирическое отступление).

Далее мы рассмотрели маркетинг в различные периоды и выразили их фразами:
Маркетинг до середины ХХ века - «Всё, что произведено, должно быть продано!» (предпринимательская деятельность
в сфере сбыта).
Маркетинг конца ХХ века - «Производить только то, что будет куплено!» (экономическая деятельность,
гармонизирующая отношения покупателей и продавцов).
Маркетинг в настоящее время - «Производить то, что нужно потребителю и не вредит обществу!» (удовлетворение потребностей клиента с пользой для себя).

В заключение мы выделили концепции маркетинга:
сбытовая
совершенствование товара
совершенствования производства
концепция маркетинга
социально-этический маркетинг

А могли бы вы привести примеры такого маркетинга?Можно даже создать для этого отдельную темуSmile

Итогом стали определения маркетинга. Маркетинг - это деятельность…
система …
прикладная наука…
философия (идеология) рыночного общества

В заключение приведу заповедь маркетолога:«Относитесь к другому так, как …".А лучше продолжите ее сами,ориентируясь на маркетинговое мышлениеSmile






Ксения Тютюшина
Ксения Тютюшина
Admin

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2012-09-07

https://fss42.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел Empty лекция :Потребность, как ГЛАВНАЯ дифиниция маркетинга!

Сообщение  Макарова Ксюша Вс Сен 30, 2012 4:38 pm

(лекция номер 3 включает в себя уже знакомые нам понятия, но, как говорится "повторение - мать учения" , да и воспринимать лекцию, основанную на уже знакомых нам темах намного проще и приятнее!) И так...




И начнем, конечно же с того, что такое маркетинг…

Маркетинг – творческий процесс, удовлетворения потребностей клиента с пользой для себя ( удовлетворение собственных потребностей) (с) Ф.Котлер
А следовательно…
Маркетинг это удовлетворение потребностей обеих сторон посредством обмена.

Если говорить о маркетинговой деятельности, то она включает в себя
- -выявление
- предугадывание
- удовлетворение потребностей клиентов /экономических субъектов

Как схожи для нас понятия «нужда» и «потребность»,но только пока мы не разберемся в определении каждого из них
Нужда – это чувство ощущаемой нехватки чего-либо, это исходная составляющая природы человека
Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью человека

Теорию потребностей изучают такие науки как
философия
социология
экономика
Наиболее распространена теория потребностей нам уже известа - Абрахама Маслоу (дополнена Клейтоном Альдерферо)

И так, напомним же все ступени пирамиды Маслоу
I. Физиологические: голод, жажда, половое влечение
II. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни
III. Социальные: общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность
IV. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, успех, служебный рост
V. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение

Далее, рассмотрим 2 взаимосвязанных в маркетинге понятия
Запрос – это потребность, подкреплённая покупательной способностью
Товар – то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается на рынке

!!!Надо запомнить как аксиому !!

«Человеку нужны не товары сами по себе, а удовлетворённые потребности и решённые проблемы!»



Маркетинг и коммунимации

Задача маркетинга – решать проблемы клиента с помощью разработанных товаров, объяснять своё решение через маркетинговые коммуникации с привлечением правильно обученных продавцов.

«Маркетинговая близорукость»( Термин предложен Теодором Левиттом в статье 1960 года)
Влюблённость производителя (продавца) в предлагаемый товар, культивирование и совершенствование товара, непонимание того, что первичен не товар, а потребность (нужда) клиента.

Как не странно, существует 2 варианта счастья
- удовлетворение всех потребностей
- отказ от всех потребностей

И 4 способа удовлетворения потребности
• Самообеспечение
• Попрошайничество
• Кража (грабёж)
• Обмен (получение желаемого объекта с предложение чего-либо взамен )



"царь операционной – это больной, которого оперируют" - цитата дня, с точки зрения маркетига
Макарова Ксюша
Макарова Ксюша

Сообщения : 28
Дата регистрации : 2012-09-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел Empty Re: Лекции, или Ты пожалеешь,что не пришел

Сообщение  Юлия Немых Вт Ноя 20, 2012 8:47 am

На прошлом семинаре в пятницу Ирина Ивановна сообщила, что в эту среду будет очень важная лекция, если не ошибаюсь, то про позиционирование, но могу ошибатьсяSmile)
Кого волнует вопрос баллов за посещение, в эту среду +1 балл тем, кто будет и был на прошлом семинаре.
Юлия Немых
Юлия Немых

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2012-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения