Цена в маркетинге

Перейти вниз

Цена в маркетинге

Сообщение  Ксения Тютюшина в Вт Дек 04, 2012 10:01 am

Здесь нам нужно обсудить все, что касается цены в маркетинге. Предлагайте конкретные ситуации, определяйте направления и впередSmile

Deadline: тема будет закрыта 15 декабря в 23.00!
avatar
Ксения Тютюшина
Admin

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2012-09-07

Посмотреть профиль http://fss42.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Юля Скорик в Чт Дек 06, 2012 6:35 pm

немножко гугла:

«Только маркетинг может установить цену на товар, которая будет достаточно высокой для производителя и достаточно низкой для потребителя» – гласит вторая заповедь маркетинга.

При установлении цен руководство предприятия должно уделять особое внимание следующим взаимосвязям:

«цена – товар» – цена отражает полезные свойства товаров для потребителей;
«цена – распределение» – организация продажи влияет на величину цены продаваемого товара;
«цена – реклама» – осведомленность покупателей о ценах повышает их чувствительность к уровню этих цен.


Предлагаю обсудить взаимосвязь "цена-товар". Как вы понимаете фразу "цена отражает полезные свойства товаров для потребителей"?=))
я как школьная училка по экономике

Юля Скорик

Сообщения : 62
Дата регистрации : 2012-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Ксения Тютюшина в Чт Дек 06, 2012 8:49 pm

Юля,ты наконец-то начала темуSmileура!а то все стеснялись)

Вроде бы вопрос простой,а вроде и не так легко ответить на него. "Цена отражает полезные свойства товара для потребителей".Я скажу на бытовом уровне,что я думаю.У нас люди думают так:"Оо,этот товар дороже,а значит качественнее,лучше устроен и т.д." Однако так бывает не всегда.Иногда терка для капусты за 50 р трет лучше,чем супернавороченная электрическая терка Braun. Так что,на мой взгляд, цена не всегда полно отражает полезные свойства.Однако не буду спорить,что в каких-то более крупных вещах-автомобили,квартиры и т.д. цена часто оправдана,полезные свойства товаров полностью соответствуют цене и наоборот.
А бывает,что цена "задрана" на столько,что таких полезных свойств товара в нем просто невозможно найти.Цена огромная-польза минимальная.

Так что бывает по-разномуSmile
avatar
Ксения Тютюшина
Admin

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2012-09-07

Посмотреть профиль http://fss42.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Ксения Тютюшина в Чт Дек 06, 2012 9:07 pm

Виды ценообразования.
1. Дискриминационное образование – это продажа товара (услуги) по разным ценам независимо от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в зависимости от:
1) покупательского сегмента, т. е. разные покупатели готовы платить за один и тот же товар различные цены;
2) варианта товара, т. е. разные версии товара (услуги) продаются по разным ценам вне зависимости от издержек;
3) местонахождения товара, т. е. цены на товар в разных местах устанавливаются разные, даже, если издержки одинаковые;
4) времени, т. е. размер цены зависит от сезона.
2. Ценообразование по психологическому принципу – это определение цены не только с экономической стороны, но и учитывая психологические факторы.
3. Стимулирующее ценообразование – это снижение цены (даже ниже себестоимости) на некоторое время с целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде. Применяется для снижения запасов товара.
4. Ценообразование по географическому принципу – это установление разного уровня цен в зависимости от удаленности от производителя. В основном это применяется для покрытия транспортных издержек.

вот здесь приведены виды ценообразования.А можете ли вы привести примеры конкретных компаний под каждый вид?
avatar
Ксения Тютюшина
Admin

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2012-09-07

Посмотреть профиль http://fss42.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Ира Жданова в Пт Дек 07, 2012 5:22 pm

недавно нашла такую интересную штуку в контакте, как раз по теме

Принципы маркетинга:

На стойке бара - 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво (помеченное ярлыком «Выгодная покупка») за $1,8.
Вы бы какое купили?
...
Согласно исследованиям, около 80% покупателей купят более дорогое пиво. Более того, если поставить ещё один вид пива с ценником: «Супер-выгодная покупка» по цене $1,6, то 80% покупателей купят пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не купит самое дешёвое пиво.

Если убрать пиво за $1,6 и поставить «Супер-премиум» за $3,4, большинство покупателей выберут пиво за $2,5, небольшое число покупателей - за $1,8, и только 10% - самое дорогое.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», покупающей самые дешёвые продукты. Однако нам также не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказывается довольно средним. Магазины используют эту особенность психологии против нас, чтобы продать тот товар, который нужно продать.
avatar
Ира Жданова

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2012-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Ира Жданова в Пт Дек 07, 2012 5:26 pm

а вообще ценообразование - одна из важнейших штук в маркетинге

как-то раз во время очередного всплеска активного поиска работы сидела я на собеседовании в отделе маркетинга. и дама для проверки моих мозгов дала мне задачку на определение выгоды или ее отсутствия от снижения цены на какой-то товар.
гуманитарные мозги вспухли, но задачку решили)

в общем, я к тому, что если мы хотим быть крутыми в маркетинге, надо не только бла-бла уметь, а еще и цифорки считать
avatar
Ира Жданова

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2012-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Ксения Тютюшина в Сб Дек 08, 2012 8:01 pm

Никто не захотел ответить,отвечу на свой вопрос самаSmile

1.С дискриминационным образованием я сталкивалась очень часто,особенно по местонахождению и времени (сезона). Например, у нас в Серпухове рядом с домом есть супермаркет "Пятерочка". Как нам рекламируют,там демократичные цены,шаговая доступность и т.д. Удаленность Серпухова от Москвы 100 км,цены уже разные. Естественно,в Москве килограмм помидоров на 5-7 рублей дороже, чем в подмосковном городке.А помидоры-то из одного ящика. Сезонность цен-тоже частое явление. Например,кондиционер на лето мы купили уже сейчас,потому что летом они дорожают примерно на 30-40%, потому что "самый сезон".
2. Ценообразование по психологическому принципу. Исследования показали, что потребители воспринимают более дорогие товары как более высококачественные, особенно когда они не в состоянии проверить качество товара. Существуют так называемые справочные цены, которые покупатель держит в уме и использует их при поиске какого-то товара. Часто слышишь в магазине: "А почему так дешево, наверное, товар бракованный?". Также в последнее время в супермаркетах техники многие цены заканчиваются на "9" или "0". Вот стоит чайник 899 рублей, вроде бы почти 900. Но у покупателя в голове даже 1 рубль играет большую роль.
3.Стимулирующее ценообразование часто применяют алкогольные компании. Снижают цена на ту или иную продукцию во всех магазинах.Например, вышло уже новое пиво с новым вкусом,а старое пиво все никак не раскупят, с производства оно снимается.
4.Ценообразование по географическому принципу. На мой взгляд, в Московской области цены на те или иные товары одинаковы. Например, творожки Danone. Заводов Danone по области несколько, так что лишних издержек на доставку нет. А вот, что касается, красной икры или рыбы со Владивостока, то в Москве она значительно дороже.

avatar
Ксения Тютюшина
Admin

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2012-09-07

Посмотреть профиль http://fss42.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Юля Скорик в Пн Дек 10, 2012 3:48 pm

Ой, сколько тут всего нового) очень понравилось про пример с пивом, Ир) это действительно так, прочитала и узнала себя)

Ксюш, сам спрошу, сам отвечу) а с твоим примером про терки согласна полностью, тоже считаю, что это правило не работает стопроцентно и безотказно)

Юля Скорик

Сообщения : 62
Дата регистрации : 2012-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  тшиака олга в Вт Дек 11, 2012 11:33 am

Цена в маркетинге действительно очень важный фактор, который влияет клиентов в психологическом,

Клиент передает в настоящее время определение качества продукции, себестоимости продукции.

если товар продается по низкой цене означает, что он без качественного продукта. если цена будет высокой, то клиент покупает осознает, что приобрел качества продукции.
 
Есть и другие типы клиентов, которые предпочитают дешевые вещи. и когда они находят продукт, который они мечтали, и они не могли купить, потому что цена была высокой, например, 8.000.00 рублей через 2 дня в магазине было найдено стоить 7.99,90 тысяч рублей он становится счастлив, думая, что цена упала. В конце значительной степени то же самое. для клиеты первого номера являются наиболее важными.
 
вот так marketing решает вещи быстро и каждый оставляет удовлетворены.

тшиака олга

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-09-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Таисия Ефимова в Ср Дек 12, 2012 3:04 pm

Ир, ты меня опередила) Буквально на днях тоже читала этот пример и хотела сюда написать))
avatar
Таисия Ефимова

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2012-09-09
Возраст : 27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Ира Жданова в Чт Дек 13, 2012 5:08 pm

Ксюх, прости, вопрос был слишком умный, все побоялись отвечать))
avatar
Ира Жданова

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2012-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Ира Жданова в Чт Дек 13, 2012 5:14 pm

Ксения Тютюшина пишет:

2. Ценообразование по психологическому принципу. Исследования показали, что потребители воспринимают более дорогие товары как более высококачественные, особенно когда они не в состоянии проверить качество товара. Существуют так называемые справочные цены, которые покупатель держит в уме и использует их при поиске какого-то товара. Часто слышишь в магазине: "А почему так дешево, наверное, товар бракованный?". Также в последнее время в супермаркетах техники многие цены заканчиваются на "9" или "0". Вот стоит чайник 899 рублей, вроде бы почти 900. Но у покупателя в голове даже 1 рубль играет большую роль.



ДАА!! Всегда обращала на это внимание! У меня мама это очень любит использовать! Если маме нравится вещь, она обязательно цену 899 прочитает как 800 рублей, но если нет, даже прибавит слегка. - Ира! Ты что! 1000 рублей! - Маааам, 900. - ну и что! почти 1000!

ахаха)
а еще есть магазины или бары, где все на 7 заканчивается.
я, например, ужасно не люблю, когда есть мини копеечные цены. булка - 32.67. что за маразм?? вот как, как вы создали эту цену? почему 67 копеек, а не 68? ну почему не округлить? ведь все равно сдачи либо нет копейками, либо покупатель ее не берет

а вот знаете, я всегда стараюсь копейки забирать. не потому что жадная. а потому что 1) всегда руководствуюсь правилом "копейка рубль бережет". сегодня я оставила 3 копейки, а завтра 3 000 потеряла. 2) потому что я не зарабатываю деньги пока сам (к сожалению). и не вижу права разбазаривать даже копейки
может кому-то это покажется глупым, но я мыслю так
avatar
Ира Жданова

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2012-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Алина Тищенко в Чт Дек 13, 2012 7:22 pm

Все-все-все прочитала и ужаснулась: какая я подвластная всем этим маркетинговым штучкам!
И на 999 ведусь, и самое дорогое покупаю порой...ууужас

Девочки, вот что хотела рассказать: у меня друг занялся бизнесом: старт-апер, так сказать, так вот я наблюдала за процессом ценообразования на услуги их команды и смеялась во все горло: если все цены так придумывают, то это только улыбает.
Так вот: они прибавляли к реальной стоимости услуги 30% за старания (окупались всякие непридвиденные расходы) и 30% за красивые глаза. Причем агрументировал друг железно: ну, если я не буду тратить эти 30% на себя любимого, то у меня НИКТО, НИКОГДА, НИЧЕГО не ЗАХОЧЕТ купить)))))

Алина Тищенко

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-09-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Алина Тищенко в Чт Дек 13, 2012 7:30 pm

Конечно, в каком-то отдаленном смысле - это маркетинг. На самом же деле, просто веселая ситуация)

А если о серьезном, то: в очень хорошей книге "Маркетинг. Учебное пособие" / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский "
"Политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга".

"Для каждого уровня качества и для каждой категории продуктов имеется своя "стандартная цена" (рис.10.1)[8]. Она возникает в результате субъективной переработки информации о ценах и может не соответствовать ни одной реальной цене. Предположим, что товары А,В и С (рис.10.1) воспринимаются как одинаковые, с точки зрения качества, но цены продуктов различны. Тогда, исходя из принципа рациональности, будет выбран продукт с наиболее низкой ценой (функция "цена-сбыт" в микроэкономической теории). Правда, тщеславие заставляет людей покупать более дорогие продукты (Veblen - эффект)."

существуют разные политики ценообразования:
1.Ценообразование, ориентированное на затраты (покрытие всех расходов)
2.Ценообразование, ориентированное на потребителей (по верхней границе цен, которые готовы заплатить покупатели)
3.Ценообразование, ориентированное на конкурентов (приспособление к рын. цене, занижение цены или последовательное повышение, которое возможно при улучшении имиджа и престижа товара)
4.

Алина Тищенко

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2012-09-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Ксения Тютюшина в Чт Дек 13, 2012 9:05 pm

Алин,конечно,до бизнеса мне еще далеко и я в нем никогда не вертелась,но,мне кажется,начинающие предприниматели (мелкий бизнес) именно на кухне цены и придумывают.Вряд ли кто-то задумывается,что "цена - маркетинговый инструмент"Smile
С копрорациями-дело другое,там исследования,расчеты и т.д. И порой кажется,что фермер из Иваново больше смыслит в ценах,чем бизнесмен из Москвы.

А на какие ценовые уловки вы еще попадаетесь?

Я,например, когда вижу "2 по цене 1",прыгаю от счастья.И неважно,что подозреваю,что в первой паре как раз заключена реальная стоимость 2 товаров,но видеть это приятно.И не всегда,кстати, под вторым товаром выдают тебе что-то ненужное и бесполезное.Лет 8 назад,когда магазин "Эконика" только раскручивался,мы зашли в него всей семьей,там была акция: "Купи ботинки-вторые в подарок".Папа проходил в них года 4 точно,оказались качественные.
avatar
Ксения Тютюшина
Admin

Сообщения : 131
Дата регистрации : 2012-09-07

Посмотреть профиль http://fss42.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Ира Жданова в Пт Дек 14, 2012 2:17 pm

Насчет 2 по цене одного - ой как я люблю)

Кстати, что касается изначального ценообразования - вы никогда не замечали, что когда магазин только появляется на рынке, товары зачастую оказываются отличного качества? Потребитель привыкает к этому, а спустя пару лет уровень цен остается прежним, а товары качеством перестают отличаться - ну печальная печаль((( аж плакать хочется. только думаешь - опа! нашел одежду/обувь мечты, как радость быстро угасает

у меня так было с Кирой Пластининой. Брюки, купленные в 2007 году, до сих пор висят в шкафу, и им хоть бы хны. Чудесный хлопок, не сели, швы прекрасные. Сейчас зайдешь в магазин, пощупаешь стеклянные блузки и наэлектризованные лосинки - и все, адьос, почапал дальше Arrow

или Сити Обувь. Раньше была в основном немецкая обувь, на скидках можно было закупиться хорошо. Теперь продают странный резиновый ширпотреб, а из-за этого качественную обувь на скидки не отправляют. Sad

ну и далее можно привести сотню примеров!
avatar
Ира Жданова

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2012-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Мадубуко Алфред в Пт Дек 14, 2012 11:40 pm

Цена в маркетинге имеет огромную роль на прибыль производителя и траты покупателя.

Издесь можно сказать что если цена на товар увеличивается то, покупатель будет покупать меньше товаров. А если цена на товар на рынке уменьшается, то покупатель будет покупать это товар по больше.

Я возьму примеру "Чай и Кофе". Если на рынок цена чая увеличивается, то покупатель будет покупать больше кофе чем чаи потому что кофе это замено чаи.

Также существует ложное мнение,чем дороже товар или услуга,тем качественнее. это не всегда так.

Например: "Салон Красоты В Москве". Чем ближе к центру города тем дороже ,если даже владелец салона в центре города,не платит аренду за помещение,он всё равно поставит высокую цену на предоставляемые услуги,ведь это центр по сложившемуся мнению и концентрации населения с достатком выше среднего, клиенты будут платить! Хотя за МКАДом можно получить те же услуги за меньшие деньги.

На мой взгляд, я могу сказать что уровень цен на один товар иногда связаны со спросом на другие продукты.

Мадубуко Алфред

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2012-09-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Света Волосовец в Сб Дек 15, 2012 3:03 pm

искала что-то умное про ценообразование и наткнулась на женщину, которая в панике пишет:

Я долго вышивала от случая к случаю и сначала по подбору (но тогда в России можно было купить только отечественное мулине, других не было - я вышиваю лет с 5-и... т.е. лет 20 уже Smile а сейчас по наборам "Золотое руно" но вот сейчас решила вышить по схемам из инета и столкнулась с такой загадкой... Была в Бурде сегодня - Мадейра 15 метров - 12 р, Анкор - 17, мадейры было мало, решила ну ладно, заеду в Золоток\е руно, у меня к тому же скидка у них 20%, докуплю... приезжаю, Мадейра 15 м. - 21р!!!! т.е. разница почти в 2 раза!!! В чем загадка???? Sad((

Все оказалось очень просто: в бурде распродажа, так как нитки заказывать они больше не будут)
Вот такая классная новогодняя сказка про ценообразование))

Света Волосовец

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-09-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Света Волосовец в Сб Дек 15, 2012 3:18 pm

И еще пара пунктов про методы:
1) На основе издержек

Этот метод является одним из самых понятных и известных. В данном случае цена на продукт устанавливается в зависимости от издержек на его производство. Т.е. стоимость продукта должна покрывать издержки на производство товара и при этом приносить компании определенную прибыль.

Очевидно, что серьезное преимущество в такой ситуации получит та компания, которая сумеет минимизировать свои издержки. Ведь в таком случае она сможет установить более низкие цены на свою продукцию или получать большую прибыль. Наконец, многие полагают, что данный метод достаточно прозрачен и справедлив в отношении конечных потребителей продукции, которые платят не за воздух.

Естественно, определенные проблемы есть и у данного метода:

- в некоторых случаях может быть достаточно сложно вычислить издержки на производство продукта, чтобы установить его стоимость;

- если у конкурентов будут более низкие издержки, то у компании наступят серьезные проблемы;

- издержки могут меняться. Следовательно, будет скакать и цена продукта;

2) С оглядкой на конкурентов

В данном случае цена на продукт устанавливается на основе цен конкурентов. Одним из самых популярных методов является установление средней цены по отрасли, когда вычисляется средняя цена на продукт между самым дорогим и дешевым аналогами. Наконец, цену можно устанавливать и большую чем у конкурентов, и меньшую. Все зависит от того, как компания хочет позиционировать свой продукт на рынке, какие цели она преследует.

Конечно, даже используя данный метод ценообразования нельзя забывать про издержки, чтобы не возникло ситуации, когда цена на продукт будет установлена просто с потолка, в то время как издержки не позволят продавать его по такой цене. Это будет просто не выгодно компании.

3) В целях позиционирования продукта

В данном случае цена устанавливается так, чтобы подчеркнуть преимущества продукта, его позиционирование. Например, если есть цель сделать продукт дорогим и позиционировать его как роскошный товар, то необходимо установить высокую цену. Если компания наоборот хочет позиционировать товар, как доступный – нужно установить максимально возможную низкую цену. Подробнее об этом способе можно узнать в статье «Ценовое позиционирование».

4) На основе спроса

Здесь все логично. Если спрос на продукт зашкаливает, то цену можно поднимать.  Если спроса нет, то ее необходимо опускать. Естественно, заранее все это можно попробовать рассчитать при помощи маркетинговых исследований.

Света Волосовец

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-09-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Юля Скорик в Сб Дек 15, 2012 6:05 pm

ценовые уловки - вообще больная тема для меня)и "2 по цене 1", и "купи одну вещь, а вторую получи в подарок", и "на 30% больше по той же цене", и "50% стоимости вернем в качестве бонусов" - все это очень сильно влияет на меня)

Юля Скорик

Сообщения : 62
Дата регистрации : 2012-09-10

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Цена в маркетинге

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения